«Военные дороги бронепоезда «Илья Муромец» час патриотической славы в библиотеке-филиале №3

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Вместе с ним провожали и своих товарищей из локомотивного депо, которые решили добровольца¬ми пойти на фронт и составить паровозную бригаду бронепоезда. В 1941 году железнодорожники Горьковской области, к которой в те годы относился и Муром, решают в подарок фронту построить, причем, как можно быстрее, два бронепоезда. Один делают сами горьковчане, сразу дав ему имя «Козьма Минин». Второй бронепоезд решили построить железнодорожники Мурома, которых поддержали и рабочие паровозоремонтного завода. Трудились над своим детищем железнодорожники практически всех служб узла. Кто-то приходил до смены, кто-то - после нее. Работать приходилось в довольно тяжелых условиях. На морозе руки примерзали к металлу. У отработавших перед этим целую смену людей порой глаза слипались от усталости и недосыпания. Но никто не жаловался, не отлынивал, все старались как можно скорее подготовить своего богатыря к отправке на фронт в помощь воюющим товарищам. По сравнению с другими такими же крепостями на колесах, бронепоезд был ниже, имел наклонную броню и литые башни, что делало его менее уязвимым. «Илья Муромец» был к тому же вооружен тяжелыми орудиями, скорострельными зенитными пушками, пулеметами и минометами, причем впервые в истории бронепоездов и реактивными, любовно прозванными в народе «Катюшами. Именно благодаря наличию на вооружении «Катюш» 31-й Отдельный Горьковский дивизион бронепоездов, в который вошли «Илья Муромец» и «Козьма Минин» получил в своем названии еще и слово «особый». Бронепоезда «Илья Муромец» и «Козьма Минин» прошли славный боевой путь. В течение трех лет Горьковский дивизион сражался на главных направлениях Великой Отечественной войны: на тульской и калужской земле, под Орлом и Брянском, под Жлобином на Днепре и под Ковелем на Западной Украине, под Варшавой на Висле и во Франкфурте-на-Одере... Подразделения дивизиона сделали 150 мощных огневых налетов по переднему краю обороны и прифронтовым станциям снабжения, участвовали в прорыве обороны и в отражении атак противника. Артиллерийско-минометным и пулеметным огнем уничтожено 15 немецких самолетов, 1650 солдат и офицеров, 94 пулеметные точки, 42 артиллерийско-минометные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, немецкий бронепоезд, склады боеприпасов...» На мероприятии присутствовали гости: почётный ветеран завода «Муромтепловоз» Олег Леонидович Крисанов и главный научный сотрудник Муромского историко- художественного музея Субботина Елена Александровна. Олег Леонидович – сын Леонида Ивановича Крисанова, который руководил работами по строительству бронепоезда на заводе. Крисанов О.Л. делился воспоминаниями о своём отце, рассказывал о непростом военном времени и о людях, которые создали чудо- машину, настоящую крепость на колёсах. Елена Александровна рассказывала о боевом пути бронепоезда и славных подвигах людей, воевавших на нём. Она представила книгу «31 особый», которую написал заместитель командира 31-го Отдельного Особого Горьковского дивизиона бронепоездов, майор Алексей Семенович Потехин. В книге находятся уникальные воспоминания о военных буднях экипажа бронепоездов «Илья Муромец» и «Козьма Минин». В ходе мероприятия была показана презентация, отрывок из документального фильма «Оружие Победы. Бронепоезда». Учащиеся задавали вопросы, познакомились с книжной выставкой «Военные дороги бронепоезда», поздравили гостей с праздником и вручили им цветы и памятные подарки.