Ребята увидели документальные кадры, в которых В. Высоцкий рассказывает, почему его волнует военная тема, поведение человека в критической ситуации, когда он оказывается лицом к лицу со смертью («Я в своих песнях «довоёвываю» и отдаю дань тому времени и тем людям»). Прозвучали воспоминания его о военном детстве и послевоенной юности, о встречах с друзьями-однополчанами отца. Именно эти встречи и воспоминания легли в основу многих его песен: «Он не вернулся из боя», «Тот, который не стрелял», «Штрафные батальоны», «Песня о погибшем друге», «Высота», «Письмо», «Як-истребитель», «Песня о конце войны» и многие другие. Эмоциональное напряжение и накал, неподдельная искренность, страстность исполнения передались ребятам. А разве можно остаться равнодушным, когда ты слышишь непридуманные истории о евпаторийском десанте, сражавшимся в неравном бою с фашистами в 1942 году, об альпийских стрелках, прорывающихся через Кавказские горы, о гибели однополчанина в во время воздушной битвы над Кубанью?.. И всё это пропущено через себя, прочувствованно и спето. Удивительная достоверность, ни тени фальши, размах души – вот, что не одно десятилетие привлекает слушателей разных возрастов. А ещё, о чём сказали современные одиннадцатиклассники, это ощущение того, что песни В. С. Высоцкого могут поддержать тебя в трудную минуту. В них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Память о тех, «кто не вернулся из боя».