Вместе с библиотекарем Н.Н. Шиваренковой дети повторили, что означает слово «толерантность» - милосердие, доброта души, сострадание, уважение, дружба, терпимость по отношению к другим людям, даже, если они не похожи на тебя. Ведущая предложила детям пересесть: все мальчики сели справа, все девочки – слева. Таким образом, дети объединились по половым признакам. Затем, справа сели все, у кого светлые волосы, слева – у кого темные волосы. Дети объединились по цвету волос. Затем дети сели каждый рядом со своим другом. Далее детям было предложено порассуждать и прийти к выводу, что все они разные, но все равные, так как учатся в одной школе, в одном классе. С интересом посмотрели фрагмент мультфильма «Гадкий утёнок», как яркий пример не толерантного поведения. В следующей игре детям предстояло собрать два цветка Добро и Зло. Участники игры получили лепестки с положительными и отрицательными качествами. Дети выбирали к какой сердцевинке они пойдут и почему. С помощью небольшой викторины по книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» учащихся вспомнили, что Добро помогло справиться героям сказки со всеми испытаниями. Добро – это главное качество толерантного человека. С особенным добром и пониманием нужно относиться к людям с ограниченными возможностями. Каждому участнику игры было предложено почувствовать себя на месте слепого человека или быть его глазами. Одному ребенку завязывали глаза, а другой вел его через препятствия. Дети сами сделали вывод, что чаще мы доверяем своим друзьям, что без доверия нет дружбы. В заключении, дети хором повторили правила дружбы, которые помогут жить в мире и согласии с разными людьми.