OD bookvk

Российском законодательстве

Скачать в PDF

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ с 29 мая по 2 июня 2017 года 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ 

Федеральный закон от 01.06.2017 N 103-ФЗ 

"О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" 

В Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление гласности и открытости избирательного процесса 

В частности, установлено, что: 

в помещениях для голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения. Порядок применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети "Интернет", а также хранения соответствующих видеозаписей устанавливается ЦИК России; 

голосование по открепительным удостоверениям на выборах Президента РФ исключается. Избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения.  

Кроме того, настоящим Федеральным законом внесены многочисленные изменения юридико-технического характера, призванные обеспечить единообразие положений и формулировок Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 

Федеральный закон от 01.06.2017 N 104-ФЗ 

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 

Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование избирательного процесса 

Внесенными изменениями, в частности: 

- исключен пятилетний срок образования избирательных участков, участков референдума. Установлено, что перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих случаях: 

изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований; 

уменьшение (до 50 и менее) числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума; 

в целях уменьшения максимальной численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до полутора тысяч; 

в целях увеличения максимальной численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до трех тысяч; 

в целях обеспечения наибольшего удобства избирателей, участников референдума с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных жилых домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования; 

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Кроме того, в отношении отдельных положений уточняется порядок их применения и действия. 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 608 

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 

С 1 июля 2017 года расширен перечень юридических лиц - крупнейших заказчиков, участвующих в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства 

К ним отнесены в том числе юридические лица, включенные в сферу действия Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и являющиеся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона. 

Кроме того, с 1 января 2018 года расширен перечень сведений, включаемых в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП. В него дополнительно включаются: 

сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров; 

сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров. 

В 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых юридическими лицами, включенными в перечень, у субъектов МСП установлен в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. 

Также с 1 января 2018 года вступает в силу обновленная форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 657 

"Об утверждении Правил предоставления в 2017 - 2019 годах субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики" 

Некоторые общественные организаций в сфере молодежной политики смогут получить федеральные субсидии в 2017 - 2019 годах 

Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по отдельным направлениям деятельности организациям, уставная деятельность которой направлена на: 

- создание условий для развития массового студенческого спорта и популяризацию здорового образа жизни - в размере 45000 тыс. рублей; 

- сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества, установление имен и судеб погибших и пропавших без вести при защите Отечества, розыск их родственников, проведение поисковой и иной работы - в размере 20000 тыс. рублей; 

- развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры и традиций народов России и гражданско-патриотическое воспитание молодежи - в размере 63587 тыс. рублей. 

Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2017 N 978-р 

<Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей> 

Утверждены приоритетные цели, задачи и механизмы по обеспечению отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации 

Целями государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для организации качественного и доступного отдыха и оздоровления детей, повышение их личностных компетенций, увеличение степени их вовлеченности в социально значимую жизнь страны. 

В процессе реализации поставленных задач будут задействованы правовые, организационные, информационные, научно-аналитические и социальные механизмы взаимодействия всех заинтересованных органов и организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 

Правовыми механизмами являются: 

совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей; 

развитие системы государственно-частного партнерства в целях вовлечения в организацию отдыха и оздоровления детей бизнес-сообществ, общественных объединений и организаций, а также граждан. 

Организационными механизмами реализации основ являются, в частности: 

проведение ежегодного мониторинга оздоровительных кампаний в Российской Федерации; 

формирование органами исполнительной власти субъектов РФ реестров организаций отдыха и оздоровления детей; 

финансовое обеспечение государственных и муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов. 

Информационным механизмом реализации основ является информирование граждан об организации отдыха и оздоровления детей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и средства массовой информации. 

Научно-аналитическими механизмами являются, в том числе: 

расширение практики системных научных исследований по вопросам организации отдыха и оздоровления детей; 

проведение научных исследований по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, подготовки педагогических кадров для организаций отдыха и оздоровления детей на федеральном и региональном уровнях. 

Социальными механизмами реализации являются: 

создание необходимой инфраструктуры в организациях отдыха и оздоровления детей для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; 

формирование системы общественного контроля над деятельностью организаций отдыха и оздоровления детей. 

ЖИЛИЩЕ 

Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 627 

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" 

Уточнен порядок приобретения жилых помещений участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с использованием средств материнского (семейного) капитала 

В частности, устанавливается особый срок оформления жилого помещения в общую собственность лица, получившего государственный сертификат на материнский капитал, его супруга и детей, если оно приобретено по договору купли-продажи или договору долевого участия в строительстве с использованием средств жилищного займа, предоставленного в соответствии с положениями Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Указанный срок составляет 6 месяцев после наступления совокупности таких событий, как подписание передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, а также снятие обременений с жилого помещения. 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 

Приказ Минтруда России от 07.04.2017 N 339н 

"Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты" 

Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2017 N 46846. 

Обновлен порядок обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии 

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается гражданину территориальным органом ПФ РФ в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства или по месту пребывания. 

Доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ, но не ниже этой величины, установленной в данном субъекте РФ по состоянию на 31 декабря предыдущего года. 

Утвержденными Правилами определены: 

полномочия ПФ РФ в целях осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии; 

порядок обращения граждан за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии и подачи заявления; 

основания для приостановления и прекращения выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии; 

порядок доставки начисленных сумм федеральной социальной доплаты к пенсии. 

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 30.09.2009 N 805н. 

Приказ Минтруда России от 17.05.2017 N 425н 

"О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 696н "О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2017 году" 

Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46906. 

Снижены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг в 2017 году 

Предусмотрено, что нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги, составляют: 

по санаторно-курортному лечению - 124,5 руб. (ранее - 124,9 руб.); 

по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 17,7 руб. (ранее - 17,8 руб.); 

по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения - 98,3 руб. (ранее - 98,7 руб.). 

Расчет нормативов произведен исходя из размера индексации 1,054, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 N 88 "Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году". 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ 

Письмо ФНС России от 22.05.2017 N БС-4-11/9568@ 

"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении" 

Суммы компенсационных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц 

Сообщается, в частности, что компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). 

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. 

Указанные положения пункта 3 статьи 217 НК РФ применяются независимо от основания, по которому производится увольнение. 

<Письмо> Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121 

<Об административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику> 

Минфином России разъяснено, в каких случаях предприниматель может быть освобожден от административной ответственности за неприменение ККТ 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ. 

В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 290-ФЗ. 

Статьей 14.5 главы 14 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях. 

При этом в соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. 

С учетом изложенного, по мнению Минфина России, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно. 

В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению установленных требований может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством РФ о применении ККТ предельного срока возможности его использования. 

При этом отмечается, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения ККТ в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом). 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 656 

"О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 

Уточнены положения, касающиеся оплаты предоставления госуслуг с использованием электронных средств платежа через Единый портал госуслуг 

Уточнено, что для предоставления в электронной форме государственных услуг с использованием единого портала должна быть обеспечена возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления соответствующих госуслуг и уплаты иных платежей, представление информации об уплате которых допускается с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами. 

Порядок осуществления заявителем таких платежей с использованием электронных средств платежа посредством единого портала устанавливается Минфином России. Технические требования к осуществлению таких платежей устанавливаются Минкомсвязи России по согласованию с Федеральным казначейством. 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА 

Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ 

"О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" 

Расширена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности 

Федеральным законом вводится административная ответственность: 

за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности); 

в виде административного приостановления деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в том числе на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. 

Также предусмотрено: 

введение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) - оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимых не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска; 

осуществление федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, указанными федеральными органами исполнительной власти; 

осуществление проверки объектов защиты и/или территорий (земельных участков) с применением риск-ориентированного подхода, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), если оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась. 

* * *